Описание функций. Часть 2

Рекомендуем

Please reload

Описание распространенных функций | Авторизация/ регистрация в приложении (соц.сети, телефон, e-mail)

13.01.2019

Аналитики очень часто сталкиваются с описанием однотипного функционала из проекта в проект. В данной серии постов мы хотим поделиться своим опытом в спецификации требований. Подходы к описанию, изложенные ниже были выработаны в ходе выполнения множества проектов и показали свою эффективность.

 

Сегодня мы поговорим про популярную функцию - авторизация/регистрация в приложении. Мы предлагаем следующий шаблон описания:

 

User Story

 

Я, как неавторизированный, но зарегистрированный пользователь, должен иметь возможность войти в приложение с помощью e-mail/соц. сетей/телефона, чтобы начать использовать систему.

Я, как неавторизированный, но зарегистрированный пользователь, должен иметь возможность восстановить пароль, если я его забыл, чтобы восстановить доступ к системе.

Я, как авторизированный пользователь, должен иметь возможность сменить учетную запись, чтобы продолжить работать с другого профиля.

Я, как неавторизированный и незарегистрированный пользователь, должен иметь возможность пройти ускоренную регистрацию, используя e-mail, соц.сети или телефон, чтобы начать использовать систему.
 

Помните, что пользовательские истории обязательно должны содержать цель. Ответьте на вопрос, для чего пользователю что-то нужно делать? Какую пользу это ему принесет, какую проблему мы пытаемся решить. Безусловно цели могут различаться из проекта в проект.

 

Роли и права доступа

При необходимости можно вводить дополнительные роли. Например, роль администратора.

 

Описание

Регистрация в системе

Основной процесс

1. Пользователь заходит в приложение впервые и не имеет в нем аккаунта.Ему предоставляется три способа регистрации в системе:

1.1 По номеру телефона. Пользователь вводит свой номер телефона.

1.1.1. Если такой номер телефона уже зарегистрирован, пользователь видит ошибку.

1.1.2. Если номер телефона ранее не зарегистрирован в системе, пользователю высылается код подтверждения, состоящий из 6 цифр, который актуален в течение 30 минут.

1.1.3. Пользователь должен ввести код подтверждения в приложении.Если код подтверждения верен, пользователю предоставляется возможность придумать пароль, который нужно ввести два раза.

1.1.3.1. Если введенные пароли не совпадают, нужно ввести их повторно.

1.1.3.2. Если код подтверждения не верен, пользователю предоставляется возможность получить код подтверждения еще раз по истечении 60 секунд.

Также в случае с номером телефона можно предоставить возможность использовать всегда одноразовый пароль для входа в систему. В таком случае процесс авторизации и регистрации можно объединить.

1.2. По адресу электронной почты.

Процедура аналогична той, что происходит по номеру телефона. Различие только в том, что в данном случае подтверждение, как правило, происходит по ссылке в письме.

1.3. Используя социальные сети.

Тут важно определить, через какие социальные сети будет удобна регистрация для пользователя. Как правило, используются наиболее популярные в стране(ах) продвижения системы.  

1.3.1. Если пользователь уже находится в своем аккаунте в данной социальной сети.

1.3.1.1. Пользователь получает запрос на подтверждение, действительно ли он хочет привязать данный аккаунт к аккаунту приложения.

1.3.1.2. Если он подтверждает действие, то происходит вход в приложение.

1.3.1.3. Если он не подтверждает действие, то дальнейший процесс происходит согласно пункту 1.3.2.

1.3.2. Если пользователь не находится в своем аккаунте в данной социальной сети.

1.3.2.1. Пользователь переходит на страницу входа социальной сети, вводит логин и пароль.

1.3.2.2. Если введенные данные верны, то происходит вход в систему.

1.3.2.3. Если данные неверны, пользователь видит ошибку.

В этом случае нет необходимости придумывать пароль.

2. Пользователь видит уведомление об успешной регистрации в системе.

 

Если необходимо, можно предусмотреть в приложении привязку к другим учетным записям в этой-же системе.

Восстановление пароля

Данный процесс возможен при привязке к номеру телефона или электронной почте.

 

Основной процесс

1. Пользователь вводит пароль неправильно два раза либо хочет восстановить пароль
2. Пользователь видит сообщение о возможности восстановления пароля
3. Пользователь может восстановить пароль по номеру телефона/почты

3.1. По номеру телефона. В этом случае пользователь полностью вводит номер телефона.

3.1.1. Если введенные данные верны, то на номер высылается 6-символьный код подтверждения. Код нельзя запрашивать чаще, чем раз в минуту.

3.1.1.1. Иначе - пользователь видит ошибку

3.1.2. Пользователю необходимо ввести код подтверждения, который актуален в течение ограниченного времени - 30 минут.

3.1.2.1. По истечении этого времени либо при неправильном вводе кода пользователь увидит уведомления о необходимости отправки кода подтверждения повторно.

3.1.3. Если рамки времени соблюдены, код верен, то пользователю предоставляется возможность ввести новый пароль и повторить его.
3.1.4. Если пароль и его повтор совпадают, новый пароль сохраняется. Пользователь видит уведомление об этом.

3.1.4.1. Иначе - пользователь видит ошибку

3.2. По адресу электронной почты. 
Процесс аналогичен восстановлению по номеру телефона. Различие только в том, что подтверждение происходит по ссылке.
 

 

Входные/выходные данные

 

Любые данные которые вносятся в систему пользователем или другими системами должны быть строго формализованы. Большая часть из них будет совпадать с атрибутами основных объектов системы. Дабы избежать дублирования информации, советуем описать основные объекты системы и их атрибуты отдельно и на них ссылаться. Выходные данные тоже стоит описать, чтобы как разработчик, так и, например, дизайнер представлял какие ограничения на них наложены. 

 

Список ошибок и подтверждений

 

Для нарушения каждого из валидационных правил, укажите список ошибок. Не забывайте про логические ошибки (бизнес ограничения). Любое важное действие пользователя должно сопровождаться подтверждением от системы.

 

UI

 
Авторизация, регистрация и восстановление пароля
 
Редактирование номера телефона

 

 

Все прототипы сделаны в программе Adobe XD с помощью шаблона Wires для мобильных устройств.

Прототип позволяет легче согласовывать ожидаемый результат с заказчиком и командой разработки. Однако это лишь эскиз - конечный дизайн должен разрабатывать дизайнер с учетом всех требований к системе.

 

Приведенный выше шаблон является базовым, вы можете изменять и дополнять его исходя из требований к вашему продукту. Подписывайтесь на наш сайт и социальные сети, там вы найдете еще много интересной информации для аналитиков!

Please reload

Контакты

ИП Теселкина Ксения Валерьевна

ИНН 540202590009

+7-913-720-63-13

analystlife@gmail.com